Цепные стопоры в Ноябрьске
По умолчанию
Выбрать параметры
|
Описание
Цепной стопор – обязательный элемент якорного устройства. По внешнему виду изделие является отрезком высокопрочной цепи, которая одним концом, имеющим специальный захват, прикрепляется к любому звену якорной цепи, а другим – зафиксированным на палубе, к кнехту или обуху. Более всего актуальны смычки с винтовым талрепом и глаголь-гаком.
Технические характеристики
Для изготовления используются устойчивые к сложным средам металлы, способные выдерживать длительный контакт с солеными водами. По принципу действия и предназначению цепные стопоры подразделяются на две большие группы:
- Стационарные. Монтируются на линии прохода якорной цепи между шпилем и клюзом. Используются в целях временного задержания цепи при выполнении работ с ней. Пользуются особым успехом на суднах ВМФ. Подразделяются на кулачковые, винтовые и винтовые фрикционные
- Переносные. Позволяют фиксировать цепь, когда судно встает на якорь. С одного конца присутствует скоба для палубного обуха, со второй – гак-захват со скобой
При выборе элемента нужно учитывать диаметр общего звена якорной цепи (единица измерения – мм.), на том участке, где оно состыкуется с другом звеном. В случаях, когда может произойти форс-мажор, применяются более габаритные, массивные и надежные цепные штормовые штопоры. В отдельную категорию выделяют фрикционные варианты – они применяются для работы с цепями, имеющими дистанционный привод. Отличительные особенности: состоит из тарельчатых пружин и рычагов, у ходового винта есть поворотные упоры и ползуны, на корпусе расположены нащечины. Приводы стопоров, как правило, закрепляются на наборе корпуса судов – под палубой. Однако для повышения скорости отдачи цепи, их можно вывести на палубу.
Применение
Главное предназначение стопора состоит в том, чтобы фиксировать цепь якоря, удерживая судно на месте, и не допуская ее непроизвольного потравливания (ослабления натяжения). Помимо этого, устройства не позволяют кораблям разгоняться при выбирании якорной цепи.